ПВД по Выборгскому району

Дата: 26-27 мая 2017/примерно 80км.

Трек:

Total distance: 84533 m
Max elevation: 104 m
Min elevation: 29 m
Total descent: -865 m
Download file: 01 (merged).gpx

Уже 2 года подряд в мае мы отправляемся в велопоходы в более-менее тёплые регионы земного шара. И хотя они не всегда оказываются такими тёплыми, как нам бы хотелось, всё же в это время мы уже спим в палатках, иногда ездим без курток и даже сгораем на солнце. В этом году велопоход запланирован на август и поэтому в мае было совсем грустно из-за устойчивой холодной погоды. И даже намечая поездку с ночёвкой на самый конец месяца, мы не были уверены, что в лесу не утонем в грязных лужах, а ночью не замёрзнем в тёплых спальниках. В принципе, частично так и получилось.

День 1.

В пятницу выехали уже после обеда. Ведь белые ночи же, можно крутить педали хоть до утра! Маршрут я проложила из посёлка Победа – бывшей финской деревни Каннельярви. В 1948 году она была переименована по названию совхоза. Мы там раньше были только проездом на машине. Видимо, посёлок сохранил свою совхозную бытность, так как навозом там пахло просто головокружительно. В такие моменты я всегда с тёплой грустью вспоминаю свой родной посёлок Прогресс в Краснодарском крае, хотя обонятельный спектр там был значительно шире. Конечно, как только мы собрали велосипеды, стал моросить дождь, но терять время, пережидая его, мы уже не могли себе позволить и поехали в сторону Гладышевского заказника. Мне не захотелось тащить свой рюкзак а-ля велоштаны, поэтому такой вот модный “байкпэкинг”.У ж/д платформы Шевелёво дождь усилился и мы вовремя успели спрятаться под навес. Пока пережидали сильный дождь, увидели как красиво “Аллегро” рассекает водную взвесь на своём пути. Основной дождь прошёл, и под прежнюю мелкую морось мы въехали в лес. Он, как и предполагалось, встретил огромными лужами.

Но преодолев первичный дискомфорт, поехали по маршруту, а дальше луж стало меньше и даже погода улучшилась – выглянуло солнце. Рядом с Гладышевским озером на какое-то время появился асфальт. По этому асфальту мы доехали до конюшни, указанной на карте. Там имелись хоз. постройки и сами лошади, людей только не было видно.  И вот тут-то дорога и закончилась.

В нужном направлении пошли по истоптанному лошадьми полю. Каждый раз таская велосипед на себе по лесным завалам или болотам, я говорю, что это в последний раз и больше я не буду ориентироваться на невнятные лесные тропы. И в следующий раз опять тащу велосипед по таким же местам. Предвидя лесное огребалово, мы решили хотя бы поесть перед ним.И “Папа может” нам действительно помог.  Сначала тропка нашлась, и по ней даже можно было нормально ехать. Потом со всех сторон нас окружил лес с поваленными деревьями и через несколько сот метров мы поняли, что дорога наша проложена по ручью. Никогда полностью не доверяйте картам. Всего метров 500 по такому лесу обернулись для нас большими энергозатратами. Но нам-то не привыкать. А места дикие и очень красивые, только следы жизнедеятельности  лосей попадались. Жаль не до фотографий было. Кое-как выйдя на широкую просеку, мы напоролись на следующее препятствие – тропинка к старой финской мельнице, указанной на карте, была перегорожена забором и недвусмысленными фанерными силуэтами людей с прицелом на груди. Сначала решили обойти это место по другой тропинке, но охота пуще неволи же. Перелезли через забор и пошли напролом. Оказалось, что в старом доме живет какой-то дед. Нас он встретил не особо гостеприимно и сказал, что на наше счастье только что закрыл своего ротвейлера в доме. Тем не менее, старую деревянную мельницу мы посмотрели. Стоит она на берегу бурной реки Гладышевки. Со страху опять ничего не сфотографировали и понеслись быстрее к шоссе. Ещё одно напоминание себе: не лезть куда не нужно. Переехав Средневыборгское шоссе, опять углубились в лес. У меня разрядился велокомп и закончилась вода. После 23:00 постепенно стало темнеть и белая ночь растворилась в лесных сумерках. До запланированного места ночёвки мы доехать не успели, а лес вокруг в темноте казался мало того, что мрачным и неуютным, так ещё и всякие странные звуки издавал. Использовав последние более-менее светлые минуты, процедили воду из болотного ручья и сварили на огне кофе, так как газовый баллон тоже перестал работать.

Это был самый вкусный кофе, который я пила. Дальше пилили по лесу с фонариками примерно до 01:30 и заночевали на полянке, отъехав подальше от крохотного посёлка Осетрово. Ужинать не стали, сразу легли спать. Моему уставшему организму уже не хватило сил себя согреть. Проснулась я от ощущения, что у меня льдины вместо ног. Согреться смогла, только когда заползла в спальник к Максу.

День 2.

Утром вышло солнце и в палатке стало жарко. Из остатков болотный воды сварили кашу и даже на кофе хватило. При свете дня все оказалось милым и приятным, не понятно чего ночью  боялись. Быстро доехали до ж/д станции Яппиля и после переезда свернули к большому озеру Зеркальное. Озеро очень понравилось, на нём несколько островов и по берегам сосновый лес. Пока ехали по территории эко-отеля “Лес”, было очень чисто. Потом начались загаженные стоянки отнюдь не эко-туристов. Смотреть на оставленный ими мусор было не приятно. К сожалению, от этих реалий не уйти, везде где ступает нога человека, а тем более проезжает машина, остаётся мусорный след. Такой вот огромный камень попался по дороге. Максим смог на него залезть.По лесу ехали неспешно, наслаждаясь солнцем и запахом нагретой смолы. Проехали мимо СНТ Алгоритм, там разряженный сосновый лес стал плотным и мшистым. Пообедать заехали на озеро Белянское. Вот с таким лицом взрослые люди идут с велосипедом через болото! А после лесными тропами выехали на грейдер, который привёл нас к посёлку Уткино. Там уже начался  асфальт, темп ускорился. Дома за высокими заборами выглядели более чем добротно. Между посёлками Уткино и Подгорное дорога проходит между двух больших озёр. Место живописное, на перемычке народ рыбачит. Немного пришлось проехать по Средневыборгскому  шоссе, но часть трассы срезали через Семиозерье.  В итоге осталась финишная прямая. Постояли на переезде станции Каннельярви, она, в отличии от деревни, сохранила своё название, и завершили маршрут.  На последок осмотрели руины местной кирхи – финского наследия деревни.