Старый Новый год в лесу 2018

13-14 января 2018г.

Ленинградская область, пос. Зайцево, оз.Бурное. Примерная температура -6-8 градусов.

Наладить зимние ночевки в лесу мы пытаемся уже несколько лет: ходили с печкой, но без палатки; с печкой и специальной палаткой… Всё не то. В этом году купили надувные коврики Thermarest NeoAir Xtherm и, как только пришла посылка, поехали их испытывать. Предварительно, кстати, пытались поспать на них одну ночь дома, но не смогли – слишком громко они шуршали под простыней. А ещё было страшно, что придёт кот и поцарапает их когтями ;)
С местом похода было решено уже давно – пос. Зайцево в Выборгском районе ЛО. Нам там понравилось еще летом. И тогда же мы заприметили озеро Бурное, с островами и скалами. При подъезде к Зайцево обнаружился КПП. Мы о нем ничего не знали, так как в прошлый раз оставляли машину в Мельниково. Тем не менее, даже при отсутствии паспортов, нас пропустили по ВУ. На следующий день никого на КПП не было. Оставив машину у библиотеки, мы неожиданно выяснили, что сегодня Старый Новый год.  Это показалось символичным – хоть какой-то Новый год в лесу! Последний дом, за ним уже лес. По лесу идёт хорошая дорога, при желании по ней можно проехать и на машине. В этом месте, наверное, когда-то был Финский мост.Поселок до 1939 года принадлежал Финляндии, а в 1948 был переименован из Инкиля в Зайцево. Первый привал.
Через некоторое время вышли на ж/д, идущую в нужном нам направлении. Совсем скоро появился открытый участок. Вид на озеро: При ближайшем рассмотрении берега оказались малопригодными для стоянки – повсюду камни и поваленные деревья. Пробираемся вдоль берега. К нашему разочарованию не то, что палатку негде поставить, но и пролезть через лесоповал почти невозможно. Робко подходим ко льду и пробуем его на прочность. Выглядит добротно, но идти по нему с рюкзаком тем не менее страшно. И тогда видим впереди спасительного рыбака, идущего прямо посередине озера. Пошли по льду вдоль берега, любуясь на его скалистые выступы, и нашли вскоре хорошее место для стоянки. Макс сразу принялся за костёр, а я поставила палатку и надула коврики. С палаткой-то всё понятно. А вот к коврикам прилагается специальный мешок, который надевается на клапан и нагнетает внутрь воздух. Происходит это все совсем не быстро. 2 коврика я надувала в несколько этапов. После обустройства палатки подошло и время обеда. Уже второй раз берём в поход готовую еду «Кронидов». Всё, что нужно – опустить пакет в кипящую воду на несколько минут. Очень удобно, особенно зимой. Купить их можно прямо на заводе или в спортивных магазинах (точно видели их в “Сплаве”), а так же заказать через интернет. На вкус как домашняя еда. Используя остатки светового дня, прошлись по озеру. Разрезая предзакатную тишину, вдалеке пронеслись два снегохода. Уже полностью уверенные в крепости льда, обратную дорогу к машине решили сократить по озеру. Острова и каменные выступы очень напоминают Ладожские шхеры, только в уменьшенном варианте и густо поросшие лесом. Пожалели, что нет с собой лыж, было бы здорово здесь прокатиться. Вернувшись, в быстро сгущающихся сумерках, заварили чай. Чем темнее становилось в лесу, тем ярче и уютнее у нашего костра. В 20:30 отправились спать. Долго укладывались. Я не сразу смогла согреться, пришлось надеть ещё одни штаны и кофту. Услышали как в Зайцево новогодний огонёк завершился салютом. Я согрелась. Уснули.
Утром какая-то птица над нашей палаткой издавала странные звуки: сначала протяжное «кааар», а после мелодичное «плюм», никогда такого раньше не слышала. На часах было уже 10, мы проспали больше 12 часов. Неплохо для холодной ночи в палатке. Коврики оправдали все ожидания: совсем не чувствовался холод от земли, было мягко и удобно, а при наличии спальников даже шуршания не ощущалось. Выползать из палатки совсем не хотелось. Макс снова развёл костёр и на нем мы приготовили кашу, потому что газ перестал работать на холоде. Позавтракали, залили чай в термос и стали собираться в обратную дорогу. Пошли по озеру. Поднялся небольшой ветер, распылив в воздухе снежную взвесь. Накануне у нас разрядились оба телефона и сломалось зарядное устройство, поэтому мы шли по весьма примерным координатам, не зная точно места, где нужно выходить на дорогу к посёлку. Хорошо, что нам попались рыбаки и показали проход. Мы вышли на уже знакомую дорогу и дошли по ней до машины. Отличный выдался Новый год. Хоть и старый! Наше снаряжение:
палатка MSR Hubba – Hubba
2 коврика Thermarest NeoAir Xtherm
спальники:
Ира: Pinguin Trekking (синтетический, t комфорта +2) и Deuter Trek Lite (пуховой, t комфорта +7)
Макс: RedFox Ranger (пуховой, t комфорта +2) и RedFox Fantom D2 (пуховой, t комфорта +11)