Ликийская тропа часть первая

Вступление

Турцию мы открыли для себя  несколько лет назад, когда ездили в Стамбул и Каппадокию (почитать о нашей поездке). Нам очень понравилась эта не разрекламированная часть страны, да и в Стамбуле уж очень хотелось побывать. Взяли на заметку, так скажем, Турцию не у побережья. Через какое – то время на глаза попался трек по Ликийской тропе, мы начали искать информацию, смотреть ролики, ну, как говорится, завертелось. Да еще и тропа идет вдоль моря в некоторых местах. Пасмурный ноябрь Санкт-Петербурга помахал нам на прощание и вот мы в Анталии.

В этот поход, как и во многие, с нами пошел Макс И. Таким образом, нас оказалось трое: два Макса и Ира. Времени пройти всю тропу (около 500км.) за один раз у нас не было и мы решили разбить ее прохождение на части. Летели первый раз авиакомпанией «Победа». Из Москвы были дешевые рейсы. За багаж платили отдельно и еще у «Победы» платная регистрация, если не успел сделать это через интернет. На обратном пути у многих были с этим проблемы.

День 1

От аэропорта до автовокзала добрались на общественном транспорте, а далее автобусом приехали в Goynuk. Официально Ликийская тропа там заканчивается, а начинается она в Fethiye. Но из С-Пб и Москвы долететь до Анталии гораздо проще и дешевле, поэтому многие поход начинают именно здесь. В небольшом туристическом городке я сходил на заправку и купил 95-ый бензин для нашей горелки, в это время ребята купили немного еды. Так же в посёлке набрали побольше воды, так как дальше с ней ожидались перебои. Все, можно в путь!

При входе в каньон с нас попросили плату в несколько лир с человека. Отдав входную дань, выходим к указателю начала тропы. Тропинка резко уходит наверх.

Мы достаточно устали после перелета и вскоре уже должны быть сумерки, поэтому проходим совсем немного и, найдя место для стоянки, готовим лагерь. Темнеет здесь около 18-19.00.

Спать очень тепло, даже жарко. В остальном ночь проходит замечательно.

День 2. 14 км.

Собираем лагерь.

Боимся, что может не хватить воды. Осенью это может быть проблемой, т.к. после засушливого лета, многие источники пересыхают. По карте видим, что через несколько километров есть пересечение с рекой.

Выдвигаемся. Растительность – преимущественно хвойный лес. На земле очень много опавшей хвои.

Много камней. Природа очень красивая. Временами встречаются поваленные деревья.

Выходим к каньону. Здесь течет небольшой ручей и это удача! Проходим по живописному деревянному мосту и за ним решаем сделать перерыв на обед.

Набираем воды с собой. Некоторое время наслаждаемся отдыхом и снова в путь – наверх!

У нас есть неприкосновенный запас фарша и макарон, но больше еды особо нет, а разнообразия хочется =) Ищем магазин на карте и выходим к то ли хутору, то ли небольшой деревушке Göynük yaylası. В ней есть гостевой дом и кафе. Едим  и закупаемся местным вкусным сыром. Здесь же встречаем двух сородичей по туризму из Москвы. Ребята тоже идут по тропе, а здесь решили немного передохнуть. Идем дальше и путь нас приводит к небольшому домику, хозяин приветливо машет нам рукой и мы идем в гости.

Здесь мы выпиваем свежевыжатый гранатовый сок, который очень сильно пахнет машинным маслом. Похоже, накапало вместе с соком. Что же, зато не заржавеем по пути!

Проходим еще несколько километров по тропе и ставим лагерь.

День 3. 20 км.

Просыпаемся, проделываем обычный моцион и вперед! Сегодня нам предстоит долгий путь.

Выходим на поляну, с красивым упавшим деревом. Буквально рядом делаем перекус.

По пути проходим поселок Gedelme, здесь едим форель в местном кафе, а так же к хлебу заказываем у хозяина вкусное варенье. Хлеб в Турции понравился нам еще в прошлый раз: его подают в любом кафе и он всегда свежий. Пополняем запасы воды. В кафе снова  встречаем еще ребят из Москвы. Дальше долго идем по шоссе.

Это незагруженная дорога и машин на ней почти нет.

Где – то посередине нашего пути есть колонка с водой, набираем фляги и чистим зубы. На дорогу откуда – то выбегает краб.

Идем дальше. Наконец подходим к относительно крупному городу. Чтобы найти место для ночевки, приходится немного поплутать,  пройдя через красивые сады мандаринов, апельсинов.

Я впервые в жизни вижу, как растет гранат =)

День 4. 15 км.

Утром не сразу находим воду.

Возвращаемся на тропу, сильно набрав высоту. Виды открываются невероятные. Где- то недалеко от этой мечети  минут 40 назад мы набирали воду.

Идти немного трудно с утра. Но сегодня у нас отличная цель – выход к морю. Как я говорил ранее, одной из наших целей было искупаться, да и в принципе, хотелось идти вдоль воды, на Средиземном море мы раньше не были.  Благо тропа предлагает разные варианты. Но честно говоря, остался некий гештальт по поводу прохода сверху, так как в горах нам тоже очень нравится! Проходим несколько интересных и очень красивых мест. Макс здесь о чем – то рассказывает Ире.

А здесь, прямо на дороге, точнее , по ее сторонам, стоит пасека.

Чтобы попасть в Tekirova нам придется пересечь два шоссе. Машин совсем мало и мы без труда перебегаем трассу. Вот мы и у моря!

Здесь мы с Максом решаем сходить в ближайший магазин, Иру оставляем медитировать на пляже. Нам не удается пройти сквозь территорию местного отеля, приходится обходить его аж по трассе, жаль, теряем очень много времени, но зато пополняем запасы. Продолжаем путь уже вдоль моря. Находим местечко для купания. Вода – примерно такая же, как в озерах ленинградской области летом. Ощущения совершенно классные. Дальше по тропе попадаются в большом количестве античные саркофаги, разбросанные то тут, то там. Ставим палатки на берегу и, окутанные звуком волн, ложимся спать.

День 5 21 км.

Сегодня средиземноморское побережье подарит нам для просмотра несколько античных развалин. Интересно бродить в этих кусочках истории и представлять, что здесь было раньше. Бани, жилые дома, торговые лавки или это был и вовсе некрополь.

Выходим к древнему городу Faselis. Перед этим перекусываем в кафе. Ранее это был крупный и важный Ликийский город.

Здесь уже стоят таблички с информацией, бродить и читать очень интересно. Вход бесплатный. Посещаем древний амфитеатр.

Историческая часть на сегодня завершена.

Мы идем в сторону Cirali по невероятно красивым бухтам. Погода отличная, вдалеке проплывают небольшие яхты. Виды завораживают.

Я очень люблю наши мшистые леса и скалы Карелии и когда оттенки серого меняются на более жизнерадостные цвета в резком контрасте тогда и понимаешь, зачем, в том числе, ты идешь в поход.

Останавливаемся прямо на пляже. Рядом с нами, уже на стоянке, семья путешественников. И вообще, это первая оживленная ночевка на нашем пути. До этого почти никого из туристов не встречали и ночевали в одиночестве.

День 6 16 км.

Утром приходится достаточно долго искать воду. Собираемся в путь и выходим к Cirali.

Все эти небольшие поселки у побережья очень уютные, хоть и немного одинаковые. Почти каждый из них живет от сезона до сезона, в остальное время здесь достаточно мало народа.

Но Чиралы все еще кипит жизнью. По крайнее мере вечером на побережье было очень много людей. Наш план на сегодня посмотреть еще один древний город Olimpos.

Вход внутрь платный. Это еще одна хорошая возможность погрузиться в древность.

Гуляем и думаем что делать дальше.

Хочется провести один день на море, смотрим, что если идти дальше по треку –  могут быть сложности вернуться к трассе в сторону аэропорта. Решаем идти наверх, в сторону горы с названием Chimaera. Cказано – сделано. Приходится вновь пройти по трассе и вот мы уже заползаем по склону к цели. Цель представляет из себя постоянно возгорающийся природный газ, который то тут то там ( но очень локализовано) появляется из камней.

Зрелище очень прикольное.

Явно стоит того, чтобы подняться. Это весьма туристическое место и здесь много местных и туристов. Но почти все они на ночь возвращаются в посёлок. Кроме огня можно посмотреть на руины древней базилики.

Наслаждаемся видами и отходим на пару километров, чтобы там поставить палатки.

День 7.

Сегодня у нас по плану решить логистические моменты и просто поваляться на берегу, с бутылочкой пива. На этот раз мы спускаемся через официальный вход на гору и, как это не странно, с нас просят плату за посещение парка или каньона, мы так и не поняли. Отдали по несколько лир с человека и спустились в Chirali. Здесь мы решили встать в кемпинге и просто погулять по побережью. Там же, в кемпинге договариваемся с хозяином о завтрашнем трансфере в аэропорт. Идем гулять, заходим поесть рыбу – всегда стараемся заказывать рыбные блюда у моря. Пьем пиво и возвращаемся в кемпинг, где местные играют что – то убаюкивающее на укулеле.

День 8.

Мы доезжаем до аэропорта. Как оказывается, мы перепутали аэропорты внутреннего и международного вылета. Хорошо, что вовремя замечаем, ведь до вылета всего 30 минут, а 15 минут добраться до другого аэропорта. Торопимся, но успеваем. Отличная поездка!

Завершение

Путешествие по Турции с рюкзаком – это отличная идея. Маркировка маршрута, дружелюбные люди, красивые виды. Возможность почти везде сойти к деревне, к магазину – удобная логистика. Из недостатков – осенью уже немного воды – стоит постоянно за этим следить. Топливо для горелки я покупал на заправке. В Анталии есть крупные туристические магазины, если нужен газ.

Очень рекомендую маршрут! Мы же пойдем по тропе дальше уже совсем скоро, но уже с нашим новым членом команды, с младенцем Тимофеем, который эту часть тропы просидел в животе у мамы =) Все,  до встречи на тропе!