Каякинг: новый опыт

Каждый год с друзьями мы плаваем на каяках… Звучит как затёртая фраза из старого фильма. Но это на самом деле уже стало нашей доброй традицией. Первый раз мы плавали в октябре 2016-го, об этом я писала отчёт. В прошлом году плавали в июле и  это был самый комфортный и спокойный поход. В этот раз всё случилось в сентябре и снова пощекотало нам нервы.

Так как мы всегда арендуем каяки в одном и том же месте (а других вариантов практически и нет), то и маршрут всегда примерно одинаковый. Но в этот раз мы его немного изменили, пройдя через протоку рядом с полуостровом Мюкримюксенсаари. Всего получилось примерно 34км. за 2 дня.

День 1: 10 сентября

В 10 утра мы уже на месте и собираем каяки.

Макс готовится к своему первому плаванию

В этот раз мы с Максимом взяли себе двухместный каяк с рулём, чтобы проверить слаженность нашей команды. С прошлого года Rentakayak обновил влагозащитные юбки для каяков, остальная экипировка та же. Итак, всё готово, в путь!

Отплываем от причала, оставляя посёлок позади.

Каяк о двух головах

Скоро оказываемся у знакомого моста – он соединяет остров Койонсаари  с большой землёй. Воды в этом году много, проплывая под мостом приходится беречь голову.

Плыть на двухместном каяке достаточно удобно. Единственная сложность – синхронизация движений. Сидящему сзади надо постоянно подстраиваться под впередисидящего, так как без слаженной гребли далеко не уплывёшь. А ещё периодически на тебя спереди летят брызги. Рулевые педали у этого каяка расположены сзади. Так как Макс снимал видосы и делал фото,  руление мне пришлось взять на себя.

Через время перед нами появляется Линнасаари – остров, который из-за его формы прозвали Шапкой Мономаха. Он заметно выделяется высотой среди соседних островов.

Мы уже бывали на его вершине. Виды оттуда открываются прекрасные:

Такие причудливые полосы создаёт ветер. Сверху они видны особенно отчётливо:

Пока спускались, собрали немного грибов. Некоторые из них растут буквально на камнях:

Вопреки пасмурному утру, небо полностью расчистилось. Но ветер дует сильный. И если в шхерах просто приходится активнее грести, то открытые участки Ладоги вдали щерятся на нас  белёсыми волнами и идти туда совсем не хочется.

Этими скалистыми пейзажами я могу наслаждаться вечно:

На небольшом плоском камне устраиваемся на обед. Варим плов с тушёнкой.

Как говорит один видеоблогер: “Вся суть похода – забраться куда-нибудь подальше и пожрать”.

После обеда начинаем присматривать место для стоянки. Доходим до открытого участка, но волнение на воде там сильное. Тогда решаем развернуться и пройти узкой протокой вдоль полуострова Мюкримюксенсаари. Собственно, полуостров он из-за 50 метрового отрезка суши на конце протоки. Максим читал, что каяки там можно пронести. Но в действительности оказывается, что протока заканчивается рукотворным каналом, который, в виду высокой воды, проходится даже не спешиваясь.

Пройдя там, мы как будто открыли дверцу в Нарнию, попав в абсолютно другую местность. Вместо ожидаемых скал перед нами раскинулись пологие луга, с торчащими, возможно, ещё финскими постройками.

Но мы нашли подходящий небольшой скалистый островок. На нашей карте он был безымянным.

Собирать грибы на ладожских островах – сплошное удовольствие!

А дальше нас ждал вкусный ужин и тёплый вечер у костра.

День 2: 11 сентября

Утро.

После вчерашнего ясного вечера и звёздного ночного неба, надеялись на хорошую погоду, но не повезло – всё небо заволокло тучами и дует ветер.

В нашей тихой заводи трудно объективно оценить его силу, поэтому решаем (что-то мне это напоминает) всё таки выйти на открытые участки Ладоги, чтобы не возвращаться той же дорогой. Пакуем каяки.

Отчаливаем.

Стоило нам выйти за окаймляющие бухту острова, и началась самая жесть. Когда мы это осознали, уже проще было плыть вперед через волны, чем возвращаться назад. Минут 30 (мне казалось, что целую вечность) мы преодолевали трудный участок, пытаясь держать каяк носом к волне. Каждый раз когда его сначала затягивало под волну, а потом на ней поднимало вверх, казалось, что он перевернётся. Но он держался достаточно устойчиво. Поэтому справившись с паникой и организовав свою “академическую”греблю на “раз-два”, мы доплыли до места, где снова начинались шхеры. Макс же героически справлялся с волнами в одиночку.

Уже в “тихой” воде, высадившись на остров, мы поняли, что в прошлом году на нём ночевали. Ладога тогда была абсолютно спокойной. Переведя дух и попив чаю, пошли гулять по острову. Быстро насобирали 2 больших пакета грибов.

Поплыли дальше, думая, что все волнения остались позади.

Но в качестве бонуса нас ждал ещё один бурный отрезок. Он был уже не таким страшным, но нервы потрепал. Удачно, что ветер был попутным и нас быстро вынесло в нужном направлении. Оставшаяся часть пути проходила уже полностью в шхерах. Приключения, кстати, поджидали нас и дальше по пути домой, но это уже совсем другая история.