ПВД пос.Мельниково

Дата: 10 — 11 июня 2017г. / 122км.

Трек:

Total distance: 110802 m
Max elevation: 59 m
Min elevation: 8 m
Total descent: -903 m
Download file: 2Дня!Уже.gpx

День 1: 45км./ грунт, лесные тропы.

Мы уже давно для себя вычислили, что чем дольше и утомительнее сборы, тем круче будет сама поездка. Вот и в этот раз уже почти выехав из города, вспомнили, что забыли дома палатку. Пришлось вернуться. Потом уже на трассе застряли на заправке — пили  кофе. Задолго до пос.Лосево началась пробка. Сделали попытку объехать её через СНТ, но наткнулись на закрытый шлагбаум, пропустить через него нас отказались. В итоге в Мельниково приехали уже после 14:00, потратив на дорогу 3(!) часа.

Посёлок был переименован в 1948г. в честь солдата Н.И.Мельникова, погибшего в этих краях во время ВОВ (об этом свидетельствует  памятный знак), а до этого назывался Ряйсяля. Я давно хотела посмотреть на сохранившуюся там лютеранскую кирху. Она в прекрасном состоянии, сейчас в ней, правда, Дом культуры. За посёлком сразу начался грейдер и асфальта в этот день мы уже не видели.Красота!
По грейдеру доехали до какого-то ДОЛа, на нашей карте он указан не был. Вьезд тоже перегорожен шлагбаумом, но через него нас любезно пропустили. А за территорией лагеря начинается сосновый лес. Уже достаточно проехав по лесной дороге, удивились, увидев на ней две машины. Как-то они сюда заехали, но эту горку им уже было не осилить. В отличие от нас ;)В целом маршрут получился достаточно рельефным, постоянно ехали то вверх, то вниз. И мне это очень нравилось. Пообедать заехали на озеро. Их в округе так много, что названия запомнила далеко не все.Решили быстро в него окунуться, но вода (о,чудо!) оказалась  тёплой и поэтому даже поплавали, открыв купальный сезон!Солнце начало клонится к горизонту, а нам ещё ехать и ехать.По дороге  всё чаще стали попадаться камни.Первое препятствие на этой части маршрута — разлившийся через дорогу ручей.Только перебрались через ручей, а тут россыпь камней. Опять приходится спешиваться, чтобы посмотреть поближе. И, конечно же, залезть.Дальше произошло неожиданное и крутое событие. Уже больше года я читаю отчёты о путешествиях на велосипеде одной девушки — Екатерины. Она путешествует с мужем, а последние два года ещё и с маленьким сыном. И вот едем мы, а вся их семья сидит на полянке у дороги. Они тоже катались здесь на велосипедах. Такой вот тесный мир!
В общем, со  всеми приключениями мы рисковали никуда не доехать, поэтому помчались дальше. Пешком забрались на горку, с вершины которой, судя по карте, должен был открываться вид на озеро.Озеро, действительно, было вдалеке — красивое, со скалистыми берегами. Круто было бы переночевать на нем,  но оно в стороне от нашего маршрута и хороших дорог, ведущих к нему, мы на карте не увидели. Поставив для себя пометку, поехали дальше. Хотя мне казалось, что населенных пунктов сегодня уже не будет, из леса мы выехали в пос.Зайцево, и это была какая-то областная Швейцария!Виды очень живописные: Рядом с посёлком ж/д станция Инкиля — опять случай, когда посёлок переименовали, а станцию нет. В бывшем здании вокзала сейчас магазин, в котором Максим купил пиво;) Покидаем прекрасное Зайцево.Озеро, вроде бы, Зайцевское.За Зайцево ещё один маленький симпатичный посёлочек Холмово (разумеется, на холме).  Так как время позднее, начинаем искать место для ночлега у реки Дымовка. Людей достаточно много и все они умудряются проехать к берегу на машинах. Наконец, находим укромный уголок. У нашей палатки обиталище выдры (по нашему мнению). Ночью и утром она ныряла и издавала много шума, но увидеть её так и не удалось.День 2: 77км./лесные тропы, грунт, асфальт

Утро пасмурное, но потом постепенно проявляется солнце. Выезжаем в 11:00. Посёлок Маслово. За ним в отдалении ещё какие-то домики. На фото не видно, но они стоят рядом с большим камнем.Дороги и пейзажи вокруг прекрасные. Уже второй день ощущение, что попали в какую-то параллельную реальность.Но после Маслово дорога перешла в пунктирную тропу и начались лужи: По пути попался старый финский фундамент. Озеро Карповское.От озера дорога красиво поднимается наверх, к соснам. Там опять стало сухо и проезжабельно. Проезжаем мимо участка линии Маннергейма. Ещё одно озеро.Остановка на обед. Разожгли костёр, чтобы дымом отпугивать мошек. Из-за них не возможно было ни готовить, ни есть. Здесь произошла ещё одна неожиданная встреча.Пока Максим ходил к ручью набирать воду, ко мне из леса выбежал лось! Я раньше только один раз видела молодого лося из окна машины. А этот был уже огромный взрослый зверь и стоял в метрах 20-30 от меня. Сначала я подумала: «Ничего себе как круто!» А потом испугалась. Хорошо,что лось испугался тоже и сам убежал. Сердце ещё долго у меня колотилось ;) Поехали дальше и на очередном грязевом участке снова встретились с вчерашними ребятами. Немного проехали прошли  вместе.Дальше наши пути  разошлись. После нескольких километров грязи выехали на аккуратный грейдер.Это место на карте отмечено как урочище Балаханово. В местных посёлках  не раз замечали на домах солнечные панели- не везде есть электричество.После Балаханово мы проехали по очень хорошему пустынному асфальту, но он резко оборвался и опять начался грейдер. После грейдера должен был быть небольшой участок пунктирной тропы и , конечно же, эта тропа исчезла, растворившись в лесу. Не могло же два дня всё быть так прекрасно. Тут я немного отчаялась — и усталость накопилась, и впереди ещё достаточно километров. Но Макс смог соориентироваться и, сделав петлю в нужном направлении, мы из леса вышли на хорошую дорогу. Дальше у нас ещё была запланирована срезка трассы через лес, но мы решили доезжать последние километров 20 по асфальту. И так уже по лесам накатались. Последний привал. Ручей прозрачный и в нём барахтались две пиявки. В компании пиявок сделали перекус.До Мельниково крутили педали по почти пустой  трассе. Сделали остановку на Тиверском городище.Смотреть там особо нечего, кроме отдыхающих на берегу Вуоксы туристов. А второй раз притормозили у часовни Андрея Первозванного недалеко от пос. Васильево.Часовня была занесена в книгу рекордов Гиннеса «как единственная в мире церковь, построенная на крошечном острове, фундаментом которой служит монолитная скала, выступающая из воды». Еще пару лет назад никакой переправы к  ней, кроме лодки, не было. А сейчас первоначальный замысел полностью разрушен убогим железным мостом, на котором ещё и замок висит. Очень жаль,что не приехали сюда раньше.Тем не менее, поездкой остались очень довольны.