Белоруссия-Литва-Латвия

СПб – Витебск – Заборовье – Вильнюс – Тракай – Каунас — Шауляй – Рига – где-то в Эстонии — СПб

Решили мы как-то попутешествовать, и собрались в Белоруссию, где проходили школьные каникулы Максима. А собравшись туда, подумали, что уже и до Литвы и Латвии доехать можно. В Эстонию, правда, не собирались, но и туда попали.

Был у нас навигатор, который друзья подарили. Загрузили в него карты и поехали.

Первым пунктом назначения был город Витебск. Туда мы приехали довольно быстро и ещё до наступления вечера поселились в гостинице «Двина» на  берегу Западной Двины.  1

На следующее утро, встретившись с другом детства Максима, поехали в деревню Заборовье, где это детство и проходило. По дороге любовались сельскими пейзажами и даже встретили молодого лося, который взирал на нас с окраины леса. Сельские окрестности, Беларусь

В Заборовье, по словам Максима, ничего не изменилось, только от дома, в котором он жил, остался лишь фундамент. Встретились нам и старожилы этой деревни. Деревня Заборовье Фундамент дома Старожилы   Вспомнив детство, мы вернулись в Витебск. Утром, покинув гостиницу, отправились в сердце Литвы – Вильнюс. По дороге нам попался указатель на мемориальный комплекс «Хатынь» и, сделав  небольшой крюк, мы туда заехали. Хатынь – название деревни, уничтоженной немцами в 1943г. Сейчас это память о всех деревнях, сожженных во время войны, их названия перечислены на «Кладбище деревень».

Хатынь Хатынь, кладбище деревень В местах, где когда-то стояли дома, установлены 26 символических обелисков, напоминающих печные трубы. На каждом из них табличка с именами жильцов. Каждые 30 секунд звонят установленные на вершине обелисков колокола и этот печальный звук проникает в само сердце.Хатынь Уже гораздо позже выяснилось, что в Ленинградской области находится комплекс «Малая Хатынь», где мы тоже побывали.

Приехали в Вильнюс мы поздним вечером. Долго плутали по узким брусчатым улочкам, так как наш навигатор постоянно терял связь со спутником. Кое-как припарковавшись, пошли икать гостиницу. Почему-то мы не стали заранее ничего бронировать, подумав: «Ну кому на майские праздники нужен этот Вильнюс?» Гостиницу в итоге  нашли с большим  трудом.

Весь следующий день  гуляли по солнечному Вильнюсу, наслаждаясь его достопримечательностями и огромными порциями еды в кафе. Вильнюс Вильнюс А ещё через день отправились в Каунас, заехав по дороге в живописный городок Тракай. Визитной карточкой этого места является Тракайский замок, находящийся на острове посреди озера. Замок Тракай Мы проплыли вокруг замка на катамаране и пообедали в одном из многочисленных рыбных кафе, расположенных на берегу.
Тракай Еда в кафе. ТракайА так же успели получить предупреждение о неправильной парковке.

Помня о предыдущих поисках, решили  заранее забронировать  в Каунасе хостел. В выходные там никого не было, а попали внутрь и нашли свою комнату мы благодаря инструкциям, оставленным для нас в почтовом ящике. Вечером Каунас был пуст и загадочен. Гуляя по улицам, мы набрели на странную церковь – ковчег, возвышающуюся на холме.Вид на ночной Каунас Церковь Вознесения Христа

Утром  ещё немного погуляли по городу и зашли в музей чертей, в котором собрана нечистая сила со всего мира. Каунас

Дальше нас ожидало, наверное, самое необычное и мистическое место в Литве – Гора крестов  рядом с городом Шауляй. На гору  поехали смотреть утром, а переночевать остановились  в самом городе. Выйдя вечером погулять и поужинать, мы практически никого не встретили и придумали пословицу: «Шауляй – Шауляй, сиди дома — не гуляй».

А вот гора крестов произвела сильное впечатление. Небольшой холм полностью покрыт крестами разных форм и  размеров. С больших крестов гроздьями свисают кресты маленькие.Шауляй. Гора крестов Шауляй. Гора крестов

Как я поняла, причина появления на этом месте крестов доподлинно не известна, но это точно не кладбище. Люди до сих пор привозят туда кресты и оставляют записки с пожеланиями.

После посещения такого атмосферного места уже ничего не оставалось, как ехать в Ригу – столицу Латвии. В Риге всё сразу пошло не так. Какой – то незримый рычаг переключил летнюю солнечную погоду на промозглую осеннюю, а заодно повысил цены вокруг.  Засыпали  в своём хостеле мы под шум дождя. Утром, замерзая и промокая,  погуляли по старому городу и поспешили в машину, чтобы включить там печку и отправиться домой. Рига Рига

В планах было пересечь латвийско – российскую границу, но мы неожиданно обнаружили себя в Эстонии. Приехав уже на эстонскую границу,  встряли в электронную очередь на 8 часов. Пришлось заплатить 8 евро за пользование стоянкой. За время ожидания успели пересмотреть все фотки и переложить с места на место все впечатления. Границу прошли уже вечером и тут наш навигатор отмочил финальный кульбит – повёл нас в Питер самой  ужасной дорогой, которая только может быть. Всю ночь мы ехали по многочисленным ямам, вглядываясь в кромешную тьму. Проехав деревню Замогилье, подумали, что худшее уже позади. С первыми лучами солнца въехали в родной город и решили, что  путешествие удалось на славу!